В пейнтболе существует множество различных сценариев и правил, все зависит от количества игроков, от типа площадок, а также и от фантазии как организаторов так и играков. Так как пейнтбол - игра командная, то большинство видов игр представляют собой противостояние двух или более команд. Также существуют игры, где игроки сражаются один на один, но такие игры как правило используют спортсменны для тренировок. И отдельная тема это Большие сценарные игры - крупномасштабные пейнтбольные сражения которые проводятся на большой территории с участием сотней а то и тысяч игроков . Мы попытаемся представить максимальное количество наиболее интересных и распространенных сценариев в пейнтболе.

 

Командные игры: 

    "Стенка на стенку" (поражение) - основной классический сценарий, игроки распределяются на равные по силе команды и поражают каждого из противоположной команды. Пораженные игроки покидают поле до конца игры, заправка шарами и сжатым воздухом во время игры запрещены. Тактика на игру: двоим, следует одержать верх над одним, а затем перейти к следующему противнику.

 

    "Стенка на стенку" ( санитар) - тот же принцип только в каждой команде присутствуют 1-3 санитара ( в зависимости от количества игроков в команде). Когда игрок поражен в туловище, руку , ногу - это "ранение" и он остается на месте поражения и может только звать санитара,  пока тот не прибудет и не сотрет поражение, чтобы возродить его. "Раненым" игрокам запрещается стрелять. Попадание в голову  считаеться  "смертельным" и игрок покидает игру. Также санитар не может вылечить сам себя.

 

    "Натиск" - игроки делятся на две равные команды. Когда судья дает сигнал к началу игры, каждая команда должна бежать к противоположной стороне игрового поля и касаться заранее оговоренного объекта на стартовой базе противника. При беге команды не могут стрелять друг в друга. Стрелять разрешается только после того, как они добираются к противоположной стороне. Правила игры как в сценарии "Стенка на стенку". 

  

    "Бог" - в этой игре должна быть граница. Игроки делятся на две команды.  Ни один из игроков  своей команды не может пересечь линию центра (приблизительная линия, расположенных  укрытий  в центре). При поражении игрока существует два врианта развития дальнейшого сценария :  первый,  когда пораженный игрок поднимает маркер или руку  и возвращается  на стартовую базу  а затем - назад в игру; второй когда  игрок  считается окончательно пораженным и покидает территорию игры. Цель поразить как можно большее количество противников  до истечении времени  10-15 мин.

 

    "Захват флага" - самый популярный и наиболее распространенный  сценарий.  Игроки делятся на команды, обычно на две. Каждая команда имеет место старта и флаг на этом месте. Чтобы выиграть игру Ваша команда должна взять (захватить) флаг другой команды и принести его назад, на вашу базу флага.

Рекомендуемое игровое время: 5 - 10 -15 минут при играх  на небольших полях  или 20 - 25 -30 минут при количестве участников более 30 человек.

   Примечание: во всех случаях рекомендуемое время является приблизительным и часто зависит от размеров поля, опыта игроков и их количества. Более короткие игры предпочтительнее, т.к. можно сыграть большее количество игр. Все организаторы игр имеют свои правила. Когда вы приезжаете на игровое поле, эти правила объясняются вам во время инструктажа. Это время перед играми, когда организаторы объясняют правила игры и безопасности правила немного отличаются в каждом отдельном месте, поэтому слушайте внимательно и не стесняйтесь задавать вопросы о том, что вы не поняли. Правила игры говорят как вам играть. Например, всегда есть правила касающиеся флага. Тот, кто несет флаг, обычно всегда должен нести его так, чтобы он был виден. Если носитель флага выбит, любой другой игрок из его команды может взять у него флаг и попробовать донести его до базы (правило "живого флага"). Иногда носитель флага, когда он выбит, должен отнести флаг назад, и так до тех пор, пока флаг не будет доставлен на свою базу без поражения игрока (правило "мертвого флага"). Захватывающим моментом игры является поражение вашего противника. Если вы поставили пятно на противника, то игрок должен покинуть игру (это очко в вашу личную копилку!). Определение, что считать поражением так же требует нескольких правил. Почти везде игрок считается пораженным, когда пятно краски на нем размером не менее 5-ти копеечную монету. Если шарик отскакивает от игрока, игрок продолжает игру. Если шарик разбивается обо что-то рядом, то это называется сплэттер. Сплэттер в большинстве случаев не является поражением, если он не превышает размера 5-ти копеечной монеты. Тактика при игре: основной стратегией является послать всех игроков в наступление,  оставив  одного в обороне. Оставить больше защиты, значит ослабить атакующую команду на значительный процент. Оставляя одного человека в обороне, вы тем самым ослабляете свое наступление на 10%. Возможно, что другая команда захватит вашу базу флага в то же время, когда ваша команда достигнет их базы. В этом случае вы можете изменить свой игровой план в соответствии с тем, сколько игроков осталось в вашей команде после захвата флага противника.

 

    "Атака и оборона" - это разновидность "Захвата флага", в которой есть только один флаг на одной базе флага, защищаемой одной командой. Другая команда не имеет базы флага и флага, который нужно защищать. Они просто атакуют. Атакующая команда побеждает, если они смоги захватить флаг и отнести его на определенную дистанцию от базы флага. Правила игры будут такие же, как в "захвате флага". Рекомендуемое игровое время: менее 10 игроков-10 минут, от 10 до 40 игроков - 20 минут. 

Тактика:  атакующей команде нужно "вынести" настолько много защитников, насколько возможно. Хорошей тактикой обычно является  окружение базы флага. По некоторым правилам защитники могут выходить со своей базы флага, что делает игру более интересной.

 

   "Футбол" - эта разновидность игры подразумевает наличие только одного флага в центре поля. Каждая команда стартует на одинаковом расстоянии от флага. Цель игры: захватить флаг и двигаясь через ряды противника водрузить флаг на его базе. Это как в футболе двигаться к воротам, которые они защищают. Правила те же, что и "Захват флага". Единственной разновидностью игры может быть правило - удержать флаг в команде (без его потери) пока не кончится время игры. Рекомендуемое время: от 10 до 20 минут.  Тактика: много команд выбирают перед началом игры одного или двух "хватателей" флага. Они даже могут отложить оружие и только бежать к флагу. Если один захватывает флаг, он может принести его назад, где его остальная команда укрепилась. Затем команда перегруппируется и пытается атаковать снова.(Эта тактика не подходит в тех случаях, когда в соответствии с правилами вы не можете двигаться с флагом назад.). После того, как команда перегруппируется, она наступает и поражает противника, пока флаг не будет установлен на базе противника.


   "Разрушение "обьекта" - вначале определяется  "обьект"  который нужно "уничтожить" и предмет кот. будет служить "бомбой" (коробка из под шаров и т.п.).  Команды делятся  поровну , или с небольшим перевесом в команде "террористы". Цель игры - "террористы " должный дойти и "уничтожить" обьект, в то время как другая команда (спецназ) пытается предотвратить это. Если  игрок несущий бомбу " погибает", он должен оставить ее на месте где его поразили.

   

    Вариант "Камикадзе" - все также как и в базовом варианте, только не надо думать о бомбе. Каждый террорист является камикадзе. Если хотя бы один из камикадзе дотронется до "моста" он считается уничтоженным. Возможен небольшой перевес в пользу защитников. 

 

    "Захват или штурм форта" - еще один из распространенных и  популярных сценариев пейнтболе. Самым важным элементом на  поле является форт, который представляет собой  сооружение с бойницами , дверями, окнами и т.д.  Игроки делятся  на две команды.  Одна  команда – команда спецназа. Цель этой команды заключается в штурме форта, им  нужно взять здание под свой контроль( это может быть уничтожение всех защитников или  например дойти до зарание оговоренного места - что озачает "падение форта").  Задача  другой команды -  "террористов" заключается в том, чтобы оказать достойное сопротивление противнику, не пропустив их  внутрь форта.  Игру можно усложнять, или, наоборот, облегчать при изменении численности команд. Например, в классическом варианте команда защитников форта состоит из 4 или 5 бойцов, а команда штурмовиков состоит из 6-8 человек. Времья игры 7  - 10 минут. Тактика для атакующей команды: коротким перебежками подобраться как можно ближе к "форту" , подавить огонь в бойницах и под прикрытием напарников войти в форт.


   "Освобождение заложника" - сценарий тот же, но один из игроков штурмующей команды (заложник) находится в здании и не вооружен. Цель штурмующей команды - освободить заложника из рук террористов. Цель террористов - удержать заложника в здании до полного поражения штурмующей команды или уничтожить заложника в случае, если игрок штурмующей команды сумел вывести его из здания. Террористам не разрешается стрелять в заложника, пока он находится в здании. Вывести заложника из здания может только игрок штурмующей команды. Игру можно осложнить тем, что один или несколько террористов могут располагаться вне здания ("прикрытие").

 

   "Снайпер против Снайпера" - количество игроков: 2 - 4человека. Игроки делятся на две команды, каждая составлена из одного или двух снайперов. Снайперы выходят на игру имея только по 15 шариков. Они должны двигаться тайно и долго ждать, чтобы стрелять с точностью в своих противников. Игра заканчивается, когда одна команда устраняет другую или когда у одной из команд заканчиваются патроны.

 

"Конвой" Две команды. Задача первой пройти по маршруту и выжить. Соотношение 5 к 3. 


"Партизаны" Несколько человек уходят в лес и маскируются. Задача остальных (большинства) - найти и "обезвредить" спрятавшихся. 


"Хищники" Четыре «хищника» прячутся в лесу, а остальные игроки команды должны их найти. Если «хищника» поражают, он выбывает из игры. Но если «хищник» поражает «добычу», то она становится новым «хищником». Таким образом, если цель игры для «хищников» – увеличить свое количество, то для «добычи» – поразить всех «хищников".


"Отмороженые "Пятнашки" Еще один сценарий захвата флага. Если вас поразили, товарищ по команде может вернуть вас в игру, запятнав вас. Через некоторое время игра становится смешной. Вам нужно оборонять и защищать пораженных игроков, чтобы их друзья не запятнали их. 



"Спидбол" Этот вид пэйнтбола представляет собой игру на небольшом поле, которое имеет размер приблизительно 60 на 40 метров и очень мало препятствий и укрытий. Количество их ограничено так, чтобы у игроков было очень мало возможностей укрыться за ними, и зрители могли бы беспрепятственно следить за всем происходящим на поле. Такой пэйнтбол - в значительной степени наиболее скоростной вид игры. Препятствия следует выбирать узкими и высокими, чтобы игроки оставались в постоянном движении. Низкие укрытия приведут к тому, что игра потеряет динамизм, поскольку игроки команд будут оставаться на коленях и пытаться затаиться за укрытием. Численность каждой из команд колеблется от трех до семи игроков, время игры составляет от пяти до десяти минут. Спидбол может проводиться по правилам игр "Захват флага" или "Центральный флаг", но чаще всего играется вариант "Стенка на стенку". Такая разновидность пэйнтбола называется также аренаболом - игра проводится на стадионе в присутствии зрителей, то есть превращается во что-то вроде гладиаторских боев. Рекомендуемая тактика: Пэйнтбол на малом поле протекает с ураганной скоростью. Как только ваша команда получит численное преимущество, вам следует реализовать его в бескомпромиссной борьбе с противником.


"Терминатор" Этот сценарий – отличный способ завершить день. У нескольких «терминаторов» (2-3-х) на груди есть знак «X». Чтобы поразить их, вы должны попасть прямо в центр «X» или в спину. Терминаторы пытаются поразить остальных игроков.



"Связка" Описание: в начальный момент команды находятся на своих базах. Игроки разбиваются попарно. Маркеры партнеров привязываются друг к другу веревкой. Игроки могут свободно перемещаться по всей игровой зоне. Специальные правила: Если один из партнеров поражен, то пораженным считается и второй партнер. Игрокам под страхом поражения запрещается класть маркеры на землю. Цель игры: выиграть! Для того, чтобы выиграть необходимо поразить всех игроков команды противника. (вариант: захватить флаг, поразить президента). Продолжительность игры: игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет цели игры.



 Игры "каждый за себя":

    "Топ Ган"- в основном играют в конце дня,  оставшиеся игроки разводятся на поле в разные места. Цель игры: остаться последним непораженным участником. Победитель и есть Топ Ган (термин означает высокое личное военное мастерство). Также можно расположить на площадке несколько флагов, тогда победит игрок собравший больше флагов. Время игры: (5-10 минут). Тактика: некоторые игроки ждут, пока не увидят двух игроков, стреляющих друг в друга. Затем они подкрадываются к одному из них и легко выбивают его из игры. Другие же просто прячутся и дают возможность другим игрокам поражать друг друга, а затем выходят из укрытия и смотрят, что они будут делать дальше.


     "Трофей" - каждый игрок имеет повязку. Игрок, поразивший другого игрока, забирает его повязку себе ("трофей"). По истечении времени игры выигрывает тот из оставшихся игроков, у кого больше "трофеев".




Американские сценарии.
1. Выбирают одного игрока, которому дается столько шаров, сколько ему нужно (или выдается более скорострельный маркер, чем остальным). В первом случае остальных игроков ограничивают в количестве шаров (20). Игроку-одиночке разрешается за 5 минут до общего старта выйти на поле, чтобы занять позицию. Игра ведется на время или до поражения игрока.
2. Игроки разбиваются на пятерки. Количество баз для старта равно количеству команд. Каждая команда имеет повязки своего цвета. На каждой базе за леску привязан маркер (фломастер). Задача каждого игрока - поставить отметку каждого цвета в свою карточку, при этом поразить игроков других команд. Игра ведется на время, выигрывает команда, в которой большему количеству игроков удалось обойти все пункты.
3. Игрокам выдаются маркеры с пустыми фидерами. На базах стоит по коробке шаров, но брать и уносить с собой их можно ТОЛЬКО в горстях, не используя фидеры, тубы или другие емкости. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу.
4. Две команды, две базы. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу. При этом от стандартного сценария игра отличается тем, что пораженный игрок не выходит с поля, а дожидается любого игрока своей команды. Тот может его "оживить". При этом пораженному нельзя стоять, стрелять, кричать или другим образом привлекать к себе внимание. Если же первым до пораженного игрока дотронется противник, то пораженный обязан выйти с поля. Задача - захватить флаг
противника и принести его на свою базу.
5. Игроки разбиваются на тройки, задача - захватить центральный флаг. При этом все пораженные собираются в единой зоне поражения. Если в зоне поражения оказывается вся команда (3 человека), то они под присмотром судьи стартуют снова, и продолжают играть дальше.
6. Две команды, две базы. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу. При этом игрок либо остается в активной защите своего флага, либо продвигается вперед. Пораженный не имеет права защищать базу. Особенность игры в том, то в каждой команде есть игрок, который может "оживлять" пораженных игроков своей команды. Эти игроки не могут после поражения оставаться в защите, и должны двигаться вперед. Если же сам оживляющий оказался пораженным, то он обязан со своей базы стартовать со всеми игроками, включая и пораженных, и остававшихся в защите. Для игры дается 20-25 минут.
7. Игроки не делятся на команды, но выбирают одного водящего. Этот игрок получает хорошо различимую повязку. Если этот игрок поражает кого-либо, тот становится водящим и получает от первого повязку. Если кто-либо поражает ведущего, то игра закончена.
" или "лисы" не будут перебиты.

Украинский портАл Экстремальный портал VVV.RU Конструктор сайтов - uCoz